Психологические аспекты оценочной деятельности учителя

Система работы классного руководителя с тревожными детьми Система работы с тревожным ребенком включает в себя 3 аспекта: Работа непосредственно с учеником; . Работа с классным коллективом, в котором учится тревожный ученик; . Работа с родителями этого ученика. Работа с учеником включает в себя работу с общей тревожностью, фрустрацией потребности в достижении успеха, страхом самовыражения, а также страхом не соответствовать ожиданиям окружающих. Основным моментом такой работы будет создание для ребенка ситуации успеха. Что же такое ситуация успеха и как ее создать?

Тревожность в ситуациях проверки знаний школьников

Рекомендации для классных руководителей с детской тревожностью. Система работы с тревожным ребенком включает в себя 3 аспекта: Работа непосредственно с учеником; Работа с классным коллективом, в котором учится тревожный ученик; Работа с родителями этого ученика. Работа с учеником включает в себя работу с общей тревожностью, фрустрацией потребности в достижении успеха, страхом самовыражения, а также страхом не соответствовать ожиданиям окружающих.

Основным моментом такой работы будет создание для ребенка ситуации успеха. Что же такое ситуация успеха и как ее создать?

Общим в профиле социальной тревоги и страха оценивания у мальчиков и девочек является «страх проверки знаний». В целом, для детей с общей.

Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, неуверен в правильности своего поведения, своих решений. Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Наиболее типично возникновение школьной тревожности, связанной с социально-психологическими факторами или фактором образовательных программ.

Вот несколько факторов, воздействие которых способствует ее формированию и закреплению: Школьная тревожность младшего школьника является очевидным признаком затруднений в процессе школьной адаптации. Начиная с подросткового возраста, она может формироваться и закрепляться в рамках личностной тревожности как психического свойства учащегося. Школьная тревожность может проявляться в поведении самыми разнообразными способами, маскируясь под другие проблемы.

Основными диагностическими признаками школьной тревожности являются пассивность на уроках, скованность при ответах, смущение при малейшем замечании со стороны учителя. На перемене тревожный ребенок не может найти себе занятие, любит находиться среди детей, не вступая, однако, в тесные контакты с ними. Кроме того, в силу больших эмоциональных нагрузок, ребенок начинает чаще болеть, снижается сопротивляемость соматическим заболеваниям. Нежелание ходить в школу чаще всего возникает из-за недостаточной школьной мотивации, однако свидетельствует о том, что ребенок чувствует себя в школе дискомфортно.

Противоположную форму проявления школьной тревожности представляет собой излишняя старательность при выполнении заданий. Рассеянность, или снижение концентрации внимания на уроках - признак школьной тревожности.

Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Общая тревожность в школе -общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Оно может быть позитивным на фоне общей высокой тревожности. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего — со сверстниками.

Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. Страх самовыражения— негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно — публичной знаний, достижений, возможностей.

4 — страх самовыражения, 5 — страх ситуации проверки знаний, 6 — страх несоответствия ожиданиям окружающих, 7 — низкая физиологическая.

Краткий обзор теории вопроса. Стресс как составляющая эмоциональной системы человека. Причины появления стрессового состояния. Рекомендации по преодолению стрессовых ситуаций. Пути выхода из стрессовых ситуаций. Алгоритм выхода из стрессовых ситуаций.

Страх ситуации проверки знаний

Страх ситуации проверки знаний. Причина — лесной пожар. Торфяной пожар во Владимирской области. Возникают в засушливую погоду при сильных ветрах.

ляется страх ситуации проверки знания. При этом были выявлены противоречия между результа тами теста и объективной картиной, полученной в.

Преодоление боязни и страха Тревога и страхи у учащихся По данным А. Андреевой [18], наиболее значительным фактором, вызывающим отрицательные эмоции у младших подростков, продолжает оставаться школьная жизнь. Причем этот фактор выражен сильнее у девочек, чем у мальчиков. Это подтверждается и данными Н. Это свидетельствует о наличии дистанции между учителем и учениками, отсутствии между ними полноценного контакта, о недостатке или отсутствии у преподавателей интереса к детям. Наиболее распространенными причинами тревоги и страха у школьников являются [, ]: Захаров [ПО] отмечает, что часто встречаемой является боязнь опоздания в школу.

Больше выражена эта боязнь у девочек, так как они раньше, чем мальчики, усваивают социальные нормы, в большей степени подвержены чувству вины и более критично принципиально воспринимают отклонения своего поведения от общепринятых норм. Новикова [], тревогу часто испытывают не только двоечники, но и школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине.

Однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности.

Методические рекомендации для педагогов по работе со школьной тревожностью

Тест школьной тревожности Филлипса Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы Цель тест школьной тревожности Филлипса: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.

Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс.

Создать систему проверки знани осуществления перевода детей из других систем образования. Важно проводить такую проверку одновременно .

Психологами давно доказано, что успешно действует и достигает результатов человек, у которого сформирована адекватная высокая самооценка своей личности и менее успешны в жизни, как правило, люди с низкой самооценкой. Мнение педагога о ребенке формирует его самовосприятие. Каждый сниженный балл уменьшает в глазах ребенка его собственную ценность. Не отделяя себя от продукта своей деятельности, ребенок видит утверждение в сниженной оценке, что он плохой. И тут включаются механизмы психологической защиты: И, наоборот, при высоких отметках ребенок ощущает себя способным, любимым - тем самым формируется высокая самооценка.

Оценочная деятельность педагога также может оказывать воздействие и на мотивацию достижения. Мотивация достижения - это стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей. Идя в школу трепетным первоклассником, каждый ребенок видит себя отличником и по началу искренне стремится им стать. Однако если учитель - сторонник строгости при выставлении отметок, уже в младших классах школьник понимает, что у него ничего не получилось, некоторое время горюет … и решает махнуть рукой.

У такого ребенка потребность в достижении цели не сформируется, т. Школьная тревожность, которую психологи часто выявляют у учеников, также напрямую связана с оцениванием и отметками. Причем тревожен может быть и отличник и двоечник. Ребенок может бояться не соответствовать ожиданиям окружающих, иногда возникает страх самовыражения, страх перед конкретным учителем, с именем которого связан негативный опыт.

Страх отвечать у доски

Начинает отвечать, не дослушав вопроса. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. Не может дожидаться вознаграждения если между действием и вознаграждением есть пауза.

Из-за страха некоторые дети забывают даже то, что могли бы проверки знаний в конце каждой четверти, является страх перед.

Страх самовыражения, низкая потребность в достижении успеха, низкая сопротивляемость стрессу Боева О. Общая тревожность, социальный стресс, страх проверки знаний, страх несоответствия окружающим, страхи в отношениях с учителем Шалашнова О. Общая тревожность, страх самовыражения, страх проверки знаний Косногоров С. Общая тревожность, страх самовыражения, низкая сопротивляемость стрессу Юшкин С.

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением

Страх - внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым событием. Иногда у человека, которому предстоит пройти проверку своих знаний, этот эмоциональный процесс очень ярко выражен. Более того, у многих учащихся можно наблюдать необоснованную боязнь по отношению к сдаче экзаменов.

Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки, особенно публичной, знаний, достижений.

Дарки выделили следующие виды реакций: Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. Косвенная - агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении вспыльчивость, грубость. Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму крик, визг , так и через содержание словесных ответов проклятия, угрозы. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Методика экспериментального исследования Для исследования морально-волевых качеств были взяты учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Исследование проводилось при помощи таких методик, как: Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков.

BoroDa: ЕБЭ (Войти в анналы?) #2